Просмотров: 185409
Что важно знать, что необходимо запомнить и как правильно его получить.
О наболевшем
Мобильный телефон всегда с нами и всегда под рукой, где бы мы ни находились – такова сегодняшняя действительность. И каждый день мы получаем десятки, а то и сотни сообщений из мессенджеров, социальных сетей и, наконец, традиционных смс – сообщений. Ну, если с первыми и вторыми более менее понятно, то, что делать с смс и голосящей в них рекламой? Насколько это законно посылать смс рекламного характера клиентам?
Юридические тонкости
В 2014 году в соответствии со статьей 44 Федерального закона «О связи» вступили в силу следующие поправки: «рассылка должна осуществляться при условии получения предварительного согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих этого абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение рассылки». Если указанное согласие не будет получено от соответствующего абонента – клиента, то впоследствии заказчику SMS-рассылки может быть выставлен штраф до 500 тысяч рублей за каждую жалобу клиента и рассылку без получения упомянутого согласия. В данном случае целесообразнее действовать в рамках действующего законодательства Российской Федерации.
Ключевой момент: доказать, что согласие абонента было получено, предстоит заказчику SMS-рассылки, то есть лицу, осуществляющему рассылку рекламы посредством смс. Подтверждается согласие абонента наличием анкеты, заполненной собственноручно каждым получателем сообщений: вариантов предоставления согласия всего два – на бумажном носителе и в электронном варианте.
Обработка персональных данных
Кроме получения согласия на отправку смс-оповещений, компании, владеющей личными данными клиента, необходимо получить согласие на использование и хранение информации на своих серверах. Таким образом, при составлении анкеты необходимо учитывать оба фактора: наличие пунктов на согласие и обработку персональных данных.
Примеры и варианты анкетирования
Первый традиционный (классический) вариант – бумажная анкета.
Стандарты оформления анкеты:
- Фирменный бланк организации
- ФИО клиента (полностью)
- Место проживания
- Паспортные данные
- Номер мобильного телефона
- Дата и подпись клиента.
Также рекомендуем предусмотреть графу: «Отказаться от СМС информирования», иначе контролирующие органы власти могут придраться в навязывании услуг СМС информирования, потому что у клиента не было альтернатив при выборе вариантов.
При отсутствии каких – либо указанных выше данных, анкета считается заполненной некорректно, и такое согласие будет недействительным.
С примером анкеты можно ознакомиться здесь.
Второй вариант получения согласия на обработку личных данных – электронная анкета.
При внедрении электронной анкеты важно учесть , что автоматическое заполнение формы «Согласие на обработку персональных данных» под условиями оферты запрещено: пользователь должен самостоятельно проставить согласие (галочку) в указанной форме и подтвердить тем самым свое решение.
В случае если клиент пропускает графу со своими контактными данными, то анкета признается некорректной. Внедрение в электронный формат заполнения анкеты специального сервиса идентификации поможет разрешить данную проблему: на указанный номер телефона в анкете клиенту приходит сообщение информационного характера, например, «Вы получили данное SMS, так как оформили подписку на рассылку» или смс с паролем от личного кабинета (введение пароля станет необходимым идентификатором подтверждения его действий).
В заключении целесообразно отметить, что получение согласия на рассылку, обработку и хранение персональных данных не представляется трудоемкой задачей, и получить его можно вполне корректным способом без дополнительного воздействия на клиента.
Верный подход к клиенту и понимание его психологии является залогом успешных продаж.
Желаем удачи!
Просмотров: 185409